17 февраля 2011 г.

Разметочная краска. Разметка дорог, площадок и маркировка краской

В связи с ростом аварий со смертельным исходом на российских дорогах, разметка автомобильных дорог имеет чрезвычайно важное значение для уменьшения аварийности, обеспечения безопасности дорожного движения и поддержания пропускной способности дорог на высоком уровне. Подсчитано, что разметка дорог значительно увеличивает пропускную способность дороги, и более чем на 20% уменьшает количество ДТП.


Цели дорожной разметки:
1. Направлять потоки автомашин, показывать направление проезжей части автодороги.
2. Предупреждать водителей и пешеходов об особых или опасных участках дороги.
3. Регулировать дорожное движение.
4. Дополнять и усиливать информацию дорожных знаков.
Дорожная разметка бывает горизонтальная и вертикальная.
Кроме автомобильных дорог, производится разметка взлётных полос аэродромов, спортивных сооружений, т.е. везде, где необходимо создать какие либо ограничительные зоны или указатели.
Оттого, какие материалы применяются для нанесения дорожной разметки, зависит срок службы разметки.
Поэтому вопрос выбора разметочных материалов в целом, и дорожной разметочной краски в частности, является крайне важным для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов.


На современном этапе развития дорожной отрасли ужесточаются требования к дорожной разметке - увеличиваются гарантийные сроки её эксплуатации, в процессе эксплуатации осуществляется контроль не только сохранность дорожной разметки по площади, но и фотометрические параметры.


Поэтому, краска для разметки дороги должна быть высококачественной, отвечать международным требованиям и стандартам и обеспечивать всесезонное наличие горизонтальной дорожной разметки на проезжей части автомобильных дорог.


Требования к материалам для дорожной разметки определяются двумя новыми национальными стандартами: ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» и ГОСТ Р 52576-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний».
Введение в действие этих стандартов позволит значительно повысить объективность информации о красках (эмалях), регламентировано осуществлять выбор красок с учетом используемых технологий, требований к дорожной разметке и условиям эксплуатации автомобильных дорог.


В соответствии с ними основные требования к краскам для разметки дорог: они должны быть быстросохнущими, ударопрочными, устойчивыми к погоде и свету, обладать достаточной эластичностью и износостойкостью, иметь высокие сроки службы, обеспечивать стойкость к химикатам, применяемым для борьбы со снегом, льдом и возможность их использования для разметки и маркировки асфальтных, асфальтобетонных, шлако-бетонных, цементо-бетонных и нефтебитумных поверхностей дорог.


В настоящее время разметку производят с помощью специальных высококачественных разметочных красок (эмалей). Нанесение разметки на автомобильные дороги производят с помощью органорастворимой или воднодисперсионной разметочной дорожной краски (эмали).


Краска разметочная представляет собой суспензию пигментов, минеральных наполнителей, технологических и функциональных добавок в растворе полимерного связующего. В зависимости от состава и эксплуатационной нагрузки краска для дорог может обеспечить срок службы горизонтальной разметки от одного сезона до одного года. Несомненным преимуществом красок по сравнению с другими материалами является удобная и безопасная технология их применения.


Перед использованием краски, если визуально был обнаружен осадок или отслоение растворителя, краска дорожной разметки должна быть тщательно перемешана до однородной массы.


Если вязкость разметочной краски превышает установленную норму, её разбавляют рекомендованным растворителем, но не более чем на 10%. Нанесение дорожной разметки производится по специальной технологии, которая включает следующие виды работ:
- подготовка поверхности дороги;
- нанесение разметки предварительной;
- при необходимости нанесение подгрунтовки;
- нанесение краски дорожной разметки.
В качестве подгрунтовки используется краска разметочная, разбавленная до вязкости 20 - 40 с по ВЗ-4.


Нанесение подгрунтовки осуществляется с помощью маркировочных машин для нанесения краски разметочной. Подгрунтовка наносится слоем 50 - 100 мкм. После 10- 15 минутного технологического перерыва для подсыхания подгрунтовки, производится нанесение дорожной разметки краской дорожной разметки. Нанесение разметки может производиться двумя способами: ручным (кистью, валиком или распылителем) и механизированным (специальной дорожной техникой).

Комментариев нет:

Отправить комментарий